Нацсовет оштрафовал 3 телеканала за недостаток украинского языка

0

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовал три спутниковых телеканала из-за несоблюдения обязательной доли украинского языка в эфире. Об этом сообщается на сайте Нацсовета.

«По результатам проверок ООО «Взрослые каналы», г. Киев (логотип «BOLT»), и ООО «Телерадиокомпания «Полезное ТВ», г. Киев (телеканалы «ДАЧА» и «EPOQUE»), которые подтвердили данные мониторингов Национального совета, регулятор 13 декабря оштрафовал этих вещателей из-за несоблюдения ими предусмотренной законодательством обязательной доли украинского языка в эфире», — говорится в сообщении.

Размер штрафа — 5% суммы лицензионного сбора, для всех спутниковых телеканалов составляет 19 306,05 грн. В Нацсовете отметили, что недельный мониторинг телеканала «BOLT» проводился в период с 14 по 20 августа 2018 года. Впоследствии в ходе проверки было подтверждено, что доля передач и/или фильмов, выполненных на государственном языке, была меньше 75% от общего контента, как того требует закон «О телевидении и радиовещании».

В определенных законодательством промежутках времени количество государственного языка было: между 07:00 и 18:00 — 54%; между 18:00 и 22:00 — 66%; между 07:00 и 22:00 — 57%. Мониторинг телеканала «ДАЧА» длился с 13 по 19 июля. Проверкой лицензиата установлено, что 07:00 и 18:00 доля украинского языка не превысила 56%; между 07:00 и 22:00 — 58% и между 18:00 и 22:00 — 56%. На телеканале «EPOQUE», где мониторинг состоялся с 7 по 13 июля, выявлены следующие показатели объема украинского языка в передачах: между 07:00 и 18:00 — 24%; между 18:00 и 22:00 — 37% и между 07:00 и 22:00 — 27%.

Комментарии закрыты