Автор «ракетного скандала» снова вспомнил об Украине

0

Двигатели, попавшие контрабандой в Северную Корею, скорее всего украинские. Об этом заявил Майкл Эллеман, автор исследования, которое легло в основу скандальной статьи в The New York Times о роли Украины в успехах ядерной программы КНДР. В интервью для «Голоса Америки» Эллеман заявил, как он в своих исследованиях вышел на «Южмаш».

«Согласно двум источникам, с которыми я общался, модификации, которые мы увидели в КНДР — этот модифицированный двигатель также видели в Украине. Это не означает, что КБ «Южное» осуществило эти модификации. Это могли сделать другие. Или двигатели были созданы одновременно, или же речь идет о продукте, который был сделан давно, а позже его использовали какие-то темные дельцы, которым удалось вывезти его за пределы Украины или России. Существует много неопределенности относительно того, как состоялась передача. Но по моему мнению, вероятно источник находится, или в Украине, или в России», — говорит Эллеман.

Откуда точно взялись двигатели никто не знает, но автор доклада высказывает свое мнение, что это была все же Украина.

«Я не думаю, что я могу измерить степень вероятности (что это Украина или Россия, — Прим.ред.), но исходя из того, что я знаю, а очень много остается мне неизвестным — более вероятно, что технологии пришли из Украины, чем из России. Но, если кто-то предоставит мне доказательства, или несколько доказательств дополнительно — эта оценка может легко измениться», — говорит эксперт.

Он допускает, что руководство предприятия или власти страны не причастны к скандалу — по его мнению, корни проблемы стоит искать в обычном криминале.

Комментарии закрыты